То, что летние и зимние шины используются в одноименных временах года хорошо известно. А вот что делать в межсезонье и когда производить замену является предметом споров многие годы. Четкого календарного определения не существует, эти манипуляции следует проводить, когда признаки смены сезона примут устойчивую форму.
Почему менять резину необходимо
Все дело в том, что при производстве покрышек используется резина различной жесткости. Для летнего использования этот параметр гораздо выше. Сцепные свойства материала проявляют свои положительные качества, начиная с температуры +7 градусов. При более холодной погоде резина твердеет сверх меры и теряет способность к сцеплению. Нужно отметить, что при высокой температуре (выше +20 градусов) тормозной путь может увеличиваться. Исключение составляют шины, маркировкой которых предусмотрен индекс скоростного режима. Зимняя резина намного мягче, это позволяет сохранить эластичность при низкой температуре. Шипованные шины и фрикционные покрышки имеют различное сцепление, в зависимости от состояния дорожного покрытия.
Следим за прогнозом погоды
Каждый владелец автомобиля сам выбирает причины, которые сигнализируют о том, что резину пора менять. Новичкам следует прислушаться к мнению более опытных водителей. Автовладельцы с большим стажем стараются ориентироваться на следующие условия:
Следует изучить прогноз погоды на ближайшую неделю или двух. Синоптики могут ошибаться в мелочах, но стабильное изменение в сторону похолодания или потепления прогнозируется с высокой точностью.
Соотношение дневной и ночной температуры усредняется. Пока ночные заморозки служат причиной обледенения, торопиться с заменой резины не стоит. Бытует мнение, что середина марта является оптимальным временем для смены колес, но это актуально только для средней полосы Украины. На севере снег сходит к маю, а в южных областях его нет уже в феврале, поэтому ориентироваться на календарные даты неразумно.
Резкое изменение погоды. С приходом циклонов и антициклонов времена года могут сменяться достаточно быстро, без затяжных процессов. Это может явиться причиной, что пора «переобуваться» уже наступила.
Многие автолюбители обращают внимание на загруженность сервисов. Они считают, что если основная масса населения приступила к смене резины, значит, отставать от народа не стоит. Некоторые просто звонят знакомым и интересуются вопросом замены, если большинство друзей уже прошли процедуру – время пришло. Часть водителей полагается на свою интуицию.
Замена резины прежде всего происходит из соображений безопасности, но существует ряд обстоятельств, которые ускоряют процесс. Во-первых, это экономическая сторона вопроса. Так как зимняя резина быстро приходит в негодность на открытом асфальте, то некоторые стараются ее поберечь и перейти на летние шины пораньше. Во-вторых, сотрудники страховых компаний откажут в выплатах тем пострадавшим, которые имели несоответствующую резину на момент дорожного происшествия. В-третьих, каждый владелец эксплуатирует свой автомобиль по-разному. Если весной поездки совершаются преимущественно рано утром или поздно вечером, то стоит покататься на зимней резине подольше.
Законодательным собранием Украины не установлены санкции за езду на неподходящей сезону резине. Проект закона только начал разрабатываться. Не исключено, что за нарушение режима будут назначены наказания в виде штрафов или других взысканий. На сегодня существует перечень характеристик резины, для эксплуатации в определенный период, которых необходимо придерживаться.
|