В процессе эксплуатации у кранов может наблюдаться ряд характерных неисправностей. Редуктор — один из объектов, требующий регулярного отслеживания его «деятельности». Достаточно часто оператор сталкивается c проблемами, которые может устранить только ремонт редуктора крана:
- сборка зубчатых колес — недостаточно качественная и, как следствие, их износ;
- ослабление крепежных узлов;
- протечка масла.
Стук в редукторе крана
Естественный износ колес для зубчатых передач либо заводской брак при их сборке сопровождаются периодическими стуками или стабильным шумом. При этом возможен нагрев подшипников. Данная проблема устраняется заменой неисправных зубчатых колес.
Стук в редукторе кранов может объясняться и «забоинами» на зубьях колеса. Малые «забоины» спиливают, большие — не поддаются ремонту, колеса требуют замены.
Возможны эксцентричность или не плотность посадки на валах колес. Вопрос решается только комплектацией редуктора новыми зубчатыми колесами.
Редуктор может создавать шум из-за некачественного зацепления зубьев в новом механизме. Хороший контакт достигается постепенной приработкой зубьев, после чего шум в редукторе исчезает.
Недостаток смазки либо ее отсутствие тоже может быть основанием для шума в редукторе с нагревом подшипников. Следует проверить контрольной пробкой или щупом наличие смазки, и долить ее до заданного уровня.
Вибрация всего механизма
Недостаточно сбалансированный тормозной шкив крана вызывает добавочные динамические перегрузки на редуктор. Эксплуатационный контроль отслеживает его посадку на валу двигателя: возможно он закреплен на выступающей шпонке. В ситуации с высокой шпонкой — ее заменяют. Если проблема не в шпонке, то тормозной шкив снимается с вала для его балансировки в статическом режиме.
Течь масла
Может наблюдаться утечка масла из-под уплотнений. Вероятно, проблема возникла из-за некачественного их исполнения.
При возникновении течи через щели крышек и сливную пробку заменяют прокладки либо просто обходятся подтягиванием крепления.
Наполнение маслом редуктора выше нормы обусловливает утечку масла под уплотнениями. Контроль проводится по игле щупа указателя масла. Однозначное решение — понизить уровень масла сливанием после отвинчивания пробки редуктора.
Ослабление крепления редуктора
Если редуктор крана при работе дергается, возможно это:
- ослабились узлы его крепления;
- нет сварки на упорах и стопорных планках;
- плохая соосность соединений.
Последствие такой ситуации может проявиться в несоосности валов, в расшатывании шарнирных и болтовых соединений, в отламывании лап двигателя.
|