Проектирование и производство современных моторов довольно сложный процесс. Здесь требуется детальный подход к каждому узлу «пламенного» сердца автомобиля. Сегодня наибольшее внимание уделяется экологичности силовых агрегатов. Чем меньше вредных газов будет на выходе, тем экологичнее будет автомобиль. Сегодня можно встретить автомобили с гибридными силовыми установками, а так же и вовсе с электрическими. Однако, вместе с этим, автомобили продолжают оснащать двигателями внутреннего сгорания. Для того чтобы получить минимальный выброс весь транспорт оснащается такими важными элементами, как расходомер воздуха и каталитический нейтрализатор.
По сути оба элемента являются расходными материалами. Каждый из них имеет свой срок жизни и рассчитан на определенный пробег автомобиля. После чего их обязательно требуется заменить. Тем не менее, некоторые автолюбители пренебрегают этим правилом и чаще всего ограничиваются заменой лишь воздухомера и лямбда зонда на катализаторе. В результате выбросы вредных веществ увеличиваются, а тяга не достигает необходимого уровня.
Иногда владельцы транспортных средств, особенно старых, идут на крайние меры. Например, чтобы не покупать запчасти на Ниссан 10-и летнего возраста, они просто вырезают катализатор, перепрошивают электронный блок управления двигателем и продолжают эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Вместе с этим, очень часто отключают и воздухомер. Что же получается при этом?
Итогом отсутствия требуемой запчасти у Nissan, становится повышенный расход топлива, уменьшение тяги и увеличение токсичных выбросов. Вот как работает эта цепочка. Во время движения «модернизированного» автомобиля, отключенный расходомер не подает ни каких сигналов на блок управления двигателем. В свою очередь, блок не может определить точное время впрыска топлива в цилиндр и его точное количество. Это тянет за собой неверный момент, когда топливо должно зажигаться. Во многих дизелях блок в таких случаях выставляет не корректное время впрыска топлива и не может согласовать синхронную работу системы управляющей рециркуляцией отработанных газов.
Вместе с этим все может усугубить и вырезанный катализатор. Пожалев средств на такую важную запчасть Ниссана, владелец просто обречен, платить за увеличенный расход топлива. К тому же, у него могут возникнуть проблемы с прохождением технического осмотра автомобиля.
|