Пожалуй, самый специфический автомобильный рынок – это французский рынок. Отношение к его продуктам, в частности таким маркам, как Renault, Peugeot и Citroen, в мире сложилось неоднозначное. Одни сетуют на критическую ненадежность автомобилей, другие на непрактичный дизайн, третьи находят данные автомобили слишком «женскими» и так далее. С другой стороны, у этих автомобилей есть достаточно преимуществ, которые выводят их в топ. И вообще, неспроста именно эти марки составляют львиную долю национального автомобильного рынка, широко известны за пределами земли родной, а ценные бумаги компании всегда в цене. Что же на самом деле происходит на рынке автомобилей Франции?
Мировой экономический кризис не минул французский автопром, а задел его «по полной программе». Инвесторы поглядывают «налево» и потихоньку выводят финансы с автомобильных компаний. Значительно возросла стоимость сырья, а вместе с ней и стоимость готовой продукции. Кстати, стоит отметить, что французы работают исключительно с качественным сырьем, а потому они скорее сократят объемы производства, нежели будут производить автомобили из второсортного сырья. Кроме этого, сократились продажи французских марок во всем мире. По сравнению с 2010-годом, уровень продаж 2011-года упал на 1.5%. отдельно отметим, что структура продаж в разных уголках мира разная, но преимущественно растущая. Так, например, странам Латинской Америки удалось реализовать на 10.6% больше автомобилей, нежели за предыдущий период. Китай продал на 7.6% больше автомобилей, Россия увеличила сбыт «французов» на 34.8% и тем самым стала самым показательным рынком для французских автомобилей. В тоже время, европейские страны показали снижение продаж на 6.1% по сравнению с предыдущим периодом. Особенно низкие продажи отмечены, как ни странно, во Франции.
Учитывая все выше описанное, мы обратились к аналитикам Академии форекса и биржевой торговли Masterforex-V за разъяснением инвестиционной привлекательности французского автопрома и главных его компаний - Renault, Peugeot и Citroen.
Так, со слов специалистов мы узнали, что компания PSA Peugeot Citroen – это самый крупный представитель автопрома Франции. История компании складывалась на протяжении 120-лет, большую часть которых приходилось на достижения. Благодаря этой компании, Франция заняла второе место в Европе по производству автомобилей. Нынешние финансовые результаты компании таковы: наблюдается падение чистой прибыли на 48.2%, снижение стоимости акций с 5-евро до 2.65-евро. А вот выручка выросла до 60 млрд. евро.
Вторая крупная компания – это компания Renault SA, которая выбилась в лидеры благодаря грузовым автомобилям, которые составили 8.6%-рынка. За прошлый год, компания продемонстрировала такие экономические результаты: увеличила прибыль до 1.24-млрд. евро, увеличила выручку на 9.4%, а вот показатель чистой прибыли снизился почти на 40%, пишет в рубрике «Новости Авто» журнал «Биржевой лидер». Таким образом, можно сделать вывод, что компании нуждаются в реформах. Убыточными их не назовешь, но и прибыли особо не сыщешь.
|